Виртуальная справка
Виртуальная Справка – онлайновая справочная служба, выполняющая запросы по всем отраслям знаний для удаленных пользователей.
Виды справок, выполняемых службой:
•тематическая - подбор информации по определенной теме;
•уточняющая - поиск недостающих сведений, элементов библиографического описания (автор, заглавие, год и место издания и т.п.) или исправление ошибочных данных, указанных пользователем;
•адресно-библиографическая - проверка наличия нужного издания в фондах МБУК "ЦГБ";
•фактографическая - сведения о каком-либо событии, лице, организации, значение термина и т.п.
В ответ на тематический запрос пользователю предоставляется список источников получения информации (до 15 источников).
Принципы работы ВС:
общедоступность и бесплатность;
оперативность выполнения запросов;
обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации.
Сроки выполнения запросов:
Запросы принимаются в течение всей рабочей недели и выполняются в порядке их получения.
В выходные и праздничные дни служба запросы не принимает.
Запросы, влекущие за собой сложный библиографический поиск, выполняются в течение 3-х рабочих дней.
Вы не авторизованы! Пройдите, пожалуйста, регистрацию, либо авторизуйтесь
Вопрос: | Здравствуйте. Пожалуйста, помогите составить список литературы для диссертации по теме "Функционирование произведения искусства в условиях современного художественного рынка". Спасибо! |
Ответ: |
Уважаемая Анастасия. В Зале искусств Вам могут предложить «Художественный журнал» за 2002 г. № 5 за 2002 г. этого издания целиком посвящен Вашей теме. Например, 2 статьи из журнала:
|
Вопрос: | Здравствуйте! Пишу диплом на тему "Право на секрет производства. Ноу-хау". В библиотеке есть литература по этой теме? Также интересуют материалы по коммерческой тайне. Заранее спасибо |
Ответ: |
Здравствуйте. Материалы по Вашей теме содержатся в следующей литературе:
|
Вопрос: | Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать материал о развитии образования в советский период. Заранее спасибо! |
Ответ: |
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме:
История образования и педагогической мысли в России и за рубежом: учеб. пособие / под ред. З. И. Васильевой. – М., 2001. – 416 с. ч/з Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: учебное пособие для вузов ─ М.: Гардарики, 2003. ─ 603 с.(Ч.1). ч/з Журналы: Анисимова Т. С. Средняя школа России в условиях перехода к среднему всеобучу (1965-1975 гг.) // Наука и школа.-2006.-N 2. - С. 43-46. Беляев А. Наследие А. С. Макаренко: вначале было дело... // Народное образование.-2004.-N 6. - С. 133-138. Богуславский М. В. История отечественной педагогики XX века: единство непрерывности и дискретности // Педагогика.-2009.-N 6 (сент.). - С. 84-96. Боревская Н. Е. Советская педагогика в оценках китайских ученых // Педагогика.-2007.-N 8 (окт.). - С. 57-71. Веселов Г. Школьная реформа 80-х годов: труд как приоритетное направление // Народное образование.-2004.-N 10. - С. 53-59. Виноградов С. Н. Уроки Шаталова: [о знаменитой уникальной методике В. Ф. Шаталова, позволяющей быстро и легко усваивать школьные курсы физико-математических наук] // Педагогика.-2006.-N 10. - С. 90-99. Горшкова В. В. Интерпретация педагогической концепции Дж. Дьюи в российской педагогике 20-30-х гг. ХХ в. // Педагогика.-2009.-N 1. - С. 60-72. Дулин В. В. Советский историк и педагог М. Н. Покровский // Педагогика.-2007.-N 6 (авг.). - С. 73-80. Ермолин А. Педагогика развитого тоталитаризма. Триумф и трагедия Макаренко // Народное образование.-2005.-N 2. - С. 152-163. Жирнов Е. Выпускники рабочих классов: [история системы государственных трудовых резервов] // Коммерсантъ-Деньги.-2010.-N 24 (июнь). - С. 53-59 : фот. Жирнов Е. Плата за отрыв от производства: [в 1940 г. в СССР была введена плата за обучение в ст. классах сред. шк., техникумах и вузах] // Коммерсантъ - власть.-2005.-N 50 (дек.). - С. 72-77. Жирнов Е. Среднее и высшее самообслуживание: о катастрофических последствиях эксперимента советской реформы образования // Коммерсантъ Власть.-2007.-N 33 (авг.). - С. 54-58. Каптерев П. Ф. Последняя образовательная реформа // Педагогика.-2005.-N 3. - С. 71-77. Лубский А. Чему и как учить: из истории отечественного образования // Школьные технологии.-2010.-N 2. - С. 24-34. Малахов А. Учреждения наивысшего образования: [история появления ун-тов и их развитие до 50-х гг. ХХ в. в России] // Коммерсантъ - Деньги.-2005.-N 2 (янв.). - С. 65-71. Пыжиков А. Кадры для коммунизма: [создание системы интернатов (1956-1964)] // Свободная мысль - XXI.-2004.-N 7. - С. 132-138. Пыжиков А. В. Раздельное обучение в советской школе // Педагогика.-2004.-N 5. - С. 78-84. Сафаров М. А. Отечественная концепция проблемного обучения на этапе становления: анализ научного опыта М. И. Махмутова // Образование в современной школе.-2006.-N 10. - С. 54-60. Селиванова Н. Л. Из истории школьного класса. Лекция // Классный руководитель.-2007.-N 7 (нояб.). - С. 44-49. Сенченков Н. П. Педологические исследования эмоционально-волевой сферы (первая треть ХХ века) // Педагогика.-2005.-N 3. - С. 78-83.-Библиогр.: с. 83 (7 назв.). Слепенкова Е. А. Научно-исследовательская деятельность учителей в советский период: [основные тенденции развития педагогической деятельности в профессиональном образовании учителей отечественной школы советского периода] // Педагогика.-2009.-N 8 (окт.). - С. 66-72. Стрельцов А. А. Как создавались гимназии: [в период с 1989 по 1992 гг.] // Образование в современной школе.-2006.-N 3. - С. 57-62. Стрельцов А. А. Особенности национальной гимназии (по материалам периодической печати и сети Интернет): [гимназическое образование в постперестроечной и современной России] // Образование в современной школе.-2007.-N 7. - С. 44-58. Сухомлинский В. А. Школа и природа: [последняя прижизненная статья ученого, впервые была опубликована в 1970 г.] // Педагогика. - 2007.-N 8 (окт.). - С. 28-37. Титова Е. Ю. Социально-исторические условия и факторы развития отечественной системы образования во 2-й пол. 40-х-60-е гг. ХХ в. // Ученые записки НТГСПА 2003.-Нижний Тагил, 2003.-С. 104-113.-Библиогр.: с. 113 (15 назв.). Троицкий В. Ю. Просвещение и мракобесие: "реформы" образования: прошлое и настоящее // Молодая гвардия.-2005.-N 5-6. - С. 150-160. Чванова М. С. и др. Информатизация образовательного пространства: исторический экскурс /Чванова М. С., Вязовова О. В., Дитяткин С. М. // Школьные технологии.-2005.-N 5. - С. 190-196. Черник В. Школа в годы Великой Отечественной войны // ОБЖ. Основы безопасности жизни.-2005.-N 4. - С. 37-41. |
Вопрос: | Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Есть ли в библиотеке Методические рекомендации по решению нестандартных (творческих) заданий на уроках математики в начальной школе. Заранее спасибо |
Ответ: |
Здравствуйте. Возможно, Вам будут полезны данные книги и журналы из фондов нашей библиотеки:
Дмитриева О. Поурочные разработки по математике : [для 2. 3. 4 класса]. – М., 2005 ч/з Дышинский Е. А. Игротека математического кружка: пособие для учит. : [набор мат. Игр и методические советы по их проведению]. – М., 1972. – 144 с. ч/з Чилингирова Л. Играя, учимся математике: пособие для учит. : [дидактические игры. игровые упражнении, занимательные задачи]. – М., 1993. – 191 с. ч/з Журналы: Безручко Л. В. Развитие и изучение мыслительной деятельности учащихся на уроках математики. Система Л. В. Занкова // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. 50-51. Бережнова Л. Р. Игра для запоминания таблицы умножения // Начальная школа. - 2008. -N 4. - С. 34-37 : ил. Болотова А. И. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников средствами математики // Начальная школа. - 2009. - N 6. - С. 71-74. Брунчукова Н. Использование игр-телепередач на уроках математики // Начальная школа. - 2010. - N 6. - С. 42-45. Власова И. С. Дидактическая игра как средство повышения эффективности урока математики // Начальная школа. - 2009. - N 12. - С. 43-45. Деменева Н. Н. Технологические приемы построения сюжетных уроков математики // Начальная школа. - 2009. - N 12. - С. 39-43. Ефимов В. Ф. Применяем новые формы организации обучения математике: [статьи] / Ефимов В. Ф., Фарсиян Ж. С., Епишина Л. В. // Начальная школа. - 2008. - N 11. - С. 80-88. Ивашова О. А. Использование графического моделирования при обучении младших школьников вычислительным приемам: на примере частных приемов умножения // Начальная школа. - 2005. - N 12. - С. 23-32. Лапшина Е. А. Формирование геометрических представлений младших школьников через использование проблемно-поисковой технологии // Начальная школа. - 2009. - N 12. - С. 46-50. Любичева В. Ф. Дидактические сказки в процессе обучения математике // Педагогика. - 2007. - N 6 (авг.). - С. 32-36. Мамыкина М. Ю. Играем все: [родители и дети на уроках математики] // Начальная школа. - 2003. - N 5. - С. 90-92. Мартынов И. И. Учеба может быть радостной: [игры на уроках математики] // Начальная школа. - 2005. - N 4. - С. 40-43. Нургалиева Г. Э. Работа с одаренными детьми. Материал для внеклассной работы по математике во II классе // Начальная школа. - 2008. - N 2. - С. 61-66.Останина Е. Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // Начальная школа. - 2004. - N 7. - С. 36-44. Останина Е. Е. Развитие вариативности мышления у младших школьников при изучении математики // Начальная школа. - 2009. -N 4. - С. 48-53. Пичугин С. С. К вопросу о развитии творческих способностей младших школьников на уроках математики // Начальная школа. - 2006. - N 5. - С. 41-47. Пичугин С. С. Учебно-исследовательская деятельность младших школьников на уроках математики // Начальная школа. - 2008. - N 6. - С. 43-49. Саламатова Г. И. Элементы занимательности при изучении таблицы умножения // Начальная школа. - 2004. - N 10. - С. 56-57. Селькина Л. Открытые задачи как компонент содержания начального математического образования // Начальная школа. - 2009. - N 9. - С. 53-55. Смирнова А. А. Метод варьирования текстовых задач по математике как средство повышения осознанности знаний учащихся начальных классов/Смирнова А. А.,Чернышова Н. С.,Милейко Е. В. // Начальная школа. - 2009. - N 4. - С. 54-59. Ткачева О. Смекалка всегда нужна: [игровое занятие на решение логических задач] // Учитель. - 2006. - N 2. - С. 38-39. Тонких А. П. Нестандартные и занимательные задачи в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов: [игра-викторина] // Начальная школа. - 2004. - N 8. - С. 95-103.-Библиогр.: с. 103 (15 назв.). Хабибулин К. Я. К вопросу о формировании творческих способностей учащихся при решении задач: [в процессе изучения математики] // Образование в современной школе.-2006. - N 6. - С. 17-21. Царева С. Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий // Начальная школа. – 2004 - N 4. - С. 49-56. Целищева И. И. Использование моделирования в процессе работы с текстовой задачей в I классе // Начальная школа. - 2008.-N 1. - С. 55-62 : рис. Целищева И. И. Обучение решению комбинаторных задач детей 4-10 лет/Целищева И. И.,Румянцева И. Б.,Ермакова И. С. // Начальная школа. - 2005. - N 11. - С. 83-90. Шикова Р. Н. Использование моделирования в процессе обучения решению текстовых задач // Начальная школа. – 2004 - N 12. - С. 32-41. Шмырева Г. Г. Работа со схемой в ходе подготовки к решению задач. Из опыта работы по учебникам математики Н. Б. Истоминой // Начальная школа.-2007.-N 8. - С. 46-49. |
Вопрос: | Добрый день! Есть ли в библиотеке литература по арт-терапии? |
Ответ: |
По Вашей теме можем предложить следующую литературу:
1. 53.5 Копытин А. И. Системная арт-терапия/ А. И. Копытин. ─ СПб.:Питер,2001. ─ 216 с.:ил. ─ (Практикум по психотерапии). Аб, ч/з
|
Вопрос: | Помогите, пишу диплом на тему: "Дисграфия младших школьников". Если у вас в библиотеке литература по данной теме? |
Ответ: |
По Вашей теме можем предложить следующую литературу:
Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. – М., СПб. : Питер, 2009 – 410 с. – В книге рассматривается проблема дисграфии. ч/з, аб.; 2; 4;
Журналы:
|
Вопрос: | Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в библиотеке имеются журналы по секретарскому делу и справочники секретаря и офис-менеджера? А также, какие есть справочники,где я могу найти организацию работы с внутренним потоком документов? Заранее, большое вам спасибо! |
Ответ: |
Здравствуйте, Катя! По вашему запросу можем предложить следующий список литературы: 60.8я72 Басаков М. И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство ): учебник для студентов образоват. учреждений среднего проф. образования / М. И. Басаков. ─ Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. ─ 413 с.:ил. ─ (Среднее профессиональное образование).
60.8я73 Бардаев Э. А. Документоведение:учебник для студентов вузов / Э. А. Бардаев, В. Б. Кравченко. ─ М . :Академия, 2008. ─ 301 с.:ил. ─ (Высшее профессиональное образование. Серия "Информационная безопасность").
Мешалкина Ю. Особенности потока документов в маркетинге // Маркетинг. - 2010. - N 2 (март-апр.). - С. 69-81.-Библиогр. : с. 80-81 (28 назв.).
|
Вопрос: | Эмоциональное выгорание родителей, воспитывающих детей-инвалидов и молодых инвалидов. |
Ответ: |
По данной теме можем предложить Вам следующую литературу:
88.4 Водопьянова Н. Е. Синдром выгорания / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова. ─ 2-е изд., перераб. ─ СПб .: Питер, 2009. ─ 336 с .: ил. ─ (Практическая психология). Ч/З
Пасечник Л. Семья и проблемы воспитания (Проблемы времени) // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 3. - С. 4-12.
|
Вопрос: |
Где можно ознакомиться с журналом Дошкольное воспитание №8 за 2010 год?
|
Ответ: | Журнал "Дошкольное воспитание" в 2010 г. выписывала в Центральной городской библиотеке, в филиале № 2 и в Центральной городской детско-юношеской библиотеке. Координаты и режим работы Центральной библиотеки и ее филиалов Вы можете посмотреть в разделе Структура. |
Вопрос: |
Здравствуйте. Какие публикации есть в библиотеке о деятельности нижнетагильского отделения Всероссийского общества глухих? Спасибо.
|
Ответ: |
Здравствуйте. Публикации по Вашей теме (в порядке обратной хронологии):
1. Осипова Е. Боулинг для глухонемых : [итоги областного турнира по боулингу среди глухонемых в нижнетагильском развлекательном центре "Эра". Организатор: Свердловское региональное отделение общества глухих] // Тагильский рабочий. - 2010. - 10 дек.. - С. 1,2 : фот. 2. Свахина Р. Живущие в тишине: [обучение в школе интернате для глухих и слабослышащих и трудоустройство инвалидов по слуху на УВЗ, Н. Тагил] // Тагильский рабочий. - 2008. - 18 окт. - С. 2 : фот. 3. Жученко А. Тагильскую "Страну глухих" услышали в Москве // Тагильский рабочий. 2006. - 9 авг. - С. 1,4 : портр. 4. Земляникина В. Тагильский сайт стал лучшим в российском интернете : [награждение национальной премией Рунета сайта "Страна глухих". Рук. А. Жученко] // Тагильский рабочий. - 2006. - 2006. - 2 дек. - С. 1 : фот. 5. Васильев В. "Мы не виноваты, что глухие..." : [проблемы работы Нижнетагил. отделения Всерос. общества глухих] // Тагильский рабочий. – 2005. - 1 марта. 6. Баев Ю. ВОГ ненадолго занемог : [проблемы Нижнетаг. отделения Всерос. общества глухих] // Горный край. – 2001. – 6 дек. 7. Мельникова В. Островок спасения : [о школе-интернате для слабослышащих детей. г. Нижнего Тагила] // Тагильский рабочий. – 2001. - 29 сент. 8. Дмитриев В. Светить всегда, светить везде : [учебно-произв. предприятию Всерос. общества глухих – 50 лет] // Тагильский рабочий. - 1993. – 5 февр. 9. Юрьева О. Теплотой душевной согреты : [к 60-летию Нижнетаг. межрайонного правления Всерос. общества глухих] // Тагильский рабочий. – 1991. – 1 окт. 10. Васильева Л. В походе бережливые : [об экономии и бережливости ресурсов в учебно-произв. предприятии Всерос. общества глухих] // Тагильский рабочий. – 1983. – 11 мая. Подготовила: Шишкина С. Г.,
библиограф СБО МУК "ЦГБ". |
Вопрос: | Добрый день. Ищу произведения Степана Артемьевича Морозова-Уральского (очерки, рассказы, повести). В тридцатых годах прошлого века он работал в каком-то издательстве или газете в Н-Тагиле. Имеются ли у Вас его произведения? Период: 1920-1938 г.г. С уважением, Андрей |
Ответ: |
Здравствуйте, Андрей. Мы располагаем следующей информацией о С. А. Морозове-Уральском:
|
Вопрос: |
Есть ли в библиотеке литература по теме "Ресурсная база социально-культурной деятельности"?
|
Ответ: |
По данной теме можем предложить Вам следующую литературу:
Список периодических изданий по теме, включающий более 50 источников, находится в Отделе электронной и правовой информации Центральной городской библиотеки
|
Вопрос: | Уважаемые сотрудники библиотеки! Просим Вас составить список периодических изданий разных лет, в которых освещалось пребывание А.Твардовского в Нижнем Тагиле в 1948 году. Заранее благодарим за помощь! |
Ответ: |
Уважаемые Дмитрий и Никита. Представляем вам список периодических изданий по теме.
АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ В НИЖНЕМ ТАГИЛЕ
(Список литературы) Твардовский Александр Трифонович (1910—1971 гг.).
Поэт, главный редактор журнала «Новый мир». Александр Трифонович приезжал на Урал в качестве специального корреспондента «Литературной газеты». Он побывал в Красноуфимском районе, встречался с рабочими Нижнего Тагила и Свердловска, со студентами УрГУ, журналистами газет «Красный боец», «Уральский рабочий». [Урал литературный : краткий биобиблиографический словарь. Челябинск, 1988. С. 265].
1. Молчанов Э. «… Ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова» // Областная газета. – 2005. – 21 июня. – С. 7 : фот.
2. Молчанов Э. Уральские аккорды Александра Твардовского? // Урал. – 2003. – N 10. – С. 234-240.
3. Панюхин Г. "Что ж ты, брат? Как ты, брат? Где ж ты брат?.." // Тагильский рабочий. – 2003. – 19 апр.
4. Мыльников Н. Александр Твардовский на Урале // Уральская газета. – 1994. – N 18 (июнь). – C. 8-9.
5. *Мыльников Н. Твардовский на Урале // Уральский рабочий. – 1978. – 27 апр.
6. [фото] // Тагильский рабочий. – 1948. – 23 апр. С. 2 : фот.
7. Александр Твардовский в Тагиле // Тагильский рабочий. – 1948. – 18 апр. – С. 1.
(Литература, отмеченная * отсутствует в Центральной библиотеке, можно позвонить в краеведческую библиотеку 25-29-74).
Составила библиограф МУК "ЦГБ" С. А. Александрова
|
Вопрос: | Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая есть литература для написания курсовой по теме "Юридическая психология: теоретические основы". Спасибо! |
Ответ: |
Здравствуйте, в фондах центральной библиотеки и филиалов есть следующие книги по теме "Юридическая психология":
|
Вопрос: | Какие у вас имеются книги по истории улиц Нижнего Тагила? Нас интересует ул. Ломоносова. |
Ответ: |
Здравствуйте. Информации об истории улицы Ломоносова, к сожалению, нет в фондах Центральной городской библиотеки. Попробуйте обратиться с этим запросом в библиотеку музея-заповедника:
г. Нижний Тагил, ул. Уральская, 6 тел.: 8(3435) 25-29-74 |
Вопрос: | Казачьи общества Нижнего Тагила, адреса. |
Ответ: |
Уважаемый Вячеслав, по вашему запросу найдена следующая информация:
Свердловская областная общественная организация "Великое казачье братство", станица Александра Невского. Адрес: г. Нижний Тагил, ул. Нагорная, 25. Тел.: (3435) 465331, 89226045047 |
Вопрос: |
Добрый день. Есть ли в библиотеке программа по гребному слалому (один из авторов О. В. Гвоздева)? Издана в Нижнем Тагиле в 2001 г. Спасибо.
|
Ответ: |
Добрый день. Один из авторов программы - О. В. Гвоздева - является руководителем нижнетагильской школы гребного слалома и водного туризма. Школа работает на базе городской станции юных туристов "Полюс".
Адрес школы: 622036 ул. Газетная, 27/а; телефон: 8(3435)41-55-56. О. В. Гвоздева ответит на все вопросы, касающиеся гребного слалома и водного туризма. |
Вопрос: | Как по электронному каталогу смотреть эта книга в библиотеке или она в филиалах? |
Ответ: |
Из руководства "Как искать в электронном каталоге":
4. Место хранения издания указано в выходных данных после слова "Размещение". Аб, аб - книга находится на абонементе. Ч/з, Ч.З., з.т. - книга находится в читальном зале. З. и. - книга находится в отделе литературы по искусству. МК - книга находится в организационно-методическом отделе Ю - книга находится в юношеской библиотеке Цифры 1, 2, 3, 4 и т.д. указывают на номер филиала, в котором находится книга. Например, Вы нашли книги в электронном каталоге: 1. Гоголь Н.В. Избранные сочинения в 2-х томах. - М.: Худож. лит., 1984. 575с.: ил. - Б-ка классики. Русская литература. Размещение: аб: означает, что эта книга находится на абонементе 2. Введение в литературоведение. - М.: Высшая школа, 1976. - 422 с. Размещение: 8: означает, что эта книга находится в филиале № 8. 3. Клементьева Т.Б., Счастливый английский. - 2-е изд.. М.: Просвещение. - 1993. - 416с.: ил. Размещение: ИН : означает, что книга находится в Зале литературы на иностранных языках. Если у Вас еще остались вопросы по электронному каталогу, то позвоните по тел.: 25-09-29 (Отдел электронной и правовой информации) |
Вопрос: | Знакомство с геометрическими фигурами.А.Белошистая. Журнал дошкольное воспитание |
Ответ: |
Статья "Знакомство с геометрическими фигурами", (автор А. Белошистая) в 2-х частях опубликована в журнале "Дошкольное воспитание". - 2008. - № 9. - С. 41-51. - часть 1;
"Дошкольное воспитание". - 2008. - № 12. - С. 14-27. - часть 2. Журнал "Дошкольное воспитание" выписывается в читальном зале и на абонементе Центральной городской библиотеки. |
Вопрос: |
Здравствуйте. Есть ли в библиотеке газета "Искра", № 165 за 2010 год? Спасибо
|
Ответ: |
Добрый день К сожалению, наша библиотека не выписывает газету «Искра». В фондах читального зала библиотеки есть «Искра Уральская» за 2001-2003, 2006-2007 гг.
|